SANDPLAY-ЗАНЯТИЯ (ИГРЫ С ПЕСКОМ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С 3 ЛЕТ

Мало кто из взрослых когда-то не ощутил на себе "притягательную силу" песка и охотно сейчас ведёт своего ребёнка в песочницу, главное, чтобы песочек был чистым, позволяет ему часами играть с песком на пляже, да и сам с удовольствием, если есть такая возможность, зарывает части тела в песок или возится с малышом в песочной куче, строя туннели, горки, куличики. 

Но не все знают, что песок, любой, будь то сухой или мокрый, цветной, кинетический, - отличный материал для обучения и развития ребёнка.

Игры с песком настолько привлекательны для ребёнка, что наполняют смыслом любое действие, даже самое примитивное. Например, просто перебирая песок, ребёнок расслабляется, успокаивается. Усвоение новых знаний и умений в играх с кинетическим песком происходит значительно успешнее, чем на традиционных учебных занятиях. Ребёнок, увлечённый интересной деятельностью (игрой!), как бы не замечает того, что он учится, ведь для реализации замысла просто необходимы новые знания и способы действия. Решив образовательную или развивающую задачу, ребёнок получает огромное удовлетворение, так как ощущает личный успех и эмоциональную связь с принимающим доброжелательным взрослым, нет страха ошибки, так как на песке быстро можно исправить её. 

Технология игр на песке (с песком, в песок) многофункциональна; она позволяет одновременно решать задачи диагностики, обучения, развития, коррекции. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, самоосознания, формирования самооценки, учится взаимодействовать в коллективе. 

 

Основные задачи  SANDPLAY-ЗАНЯТИЯ:

- повышение уровня осведомлённости об окружающем мире 

- приобретение педагогических знаний (математика, чтение, письмо и др.)

- снятие мышечного напряжения, тревоги 

- тренировка мелкой моторики пальцев, развитие речи 

- развитие творческого мышления, художественных навыков и умений 

- разрядка агрессивных импульсов 

- стимуляция познавательных процессов (ощущение, восприятие, мышление, память, внимание) 

- формирование навыков взаимодействия детей друг с другом (при групповом занятии) 


ТЕМАТИКА АРТ-ЗАНЯТИЙ для детей с 3 до 4 лет: 
Ладошка * Дорожка * Цветок * Курочка * Мышка * Ёжик * Рыбка * Грузовик * Жучки-паучки * Солнышка * Чудо-камушек * Праздник и др.

ТЕМАТИКА АРТ-ЗАНЯТИЙ для детей с 5 до 7 лет: 
"Песочный человечек" * "Приключение Русалочки и её друзей на затонувшем корабле" * "Кулинарный конкурс-шоу" * "Мир динозавров" * "Ёжик в тумане" * "Дикий пляж" * "Дорога в Изумрудный город" * "Куры в огороде" * "Остров сокровищ" и др.

 

Продолжительность одного занятия – 50 (60) минут.

Частота посещений – 1 раз в неделю

Расписание занятий – по согласованию с родителями

Количество детей в группе – 4-6 человек

Стоимость – 8,00 р.

 


танцевально-психомоторный тренинг с использованием арт-методик для детей с 3 до 5 лет

Направлен на развитие психомоторных возможностей детей (координация и соразмерность движений кисти руки, мелкая моторика пальцев), зрительно-моторной координации, стимулирование психических процессов.

 

Основные задачи тренинга:

  • развивать мелкую моторику рук;
  • подготовить руку к письму;
  • предотвратить появление «писчего спазма»;
  • развивать память, внимание, речь;
  • стимулировать творческие способности, фантазию;
  • научить управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе телесных координат, что предотвратит появление неврозов

Продолжительность одного занятия — 60 минут.

Частота посещений — 1 раз в неделю.

Расписание занятия: обсуждается

Количество детей в группе — 4–6 человек.

Стоимость — 8,00 р.


системная Подготовка к школе.                                                      Авторский курс "Скоро в школу" ВКЛЮЧАЕТ:

  • предварительную диагностику готовности к школе (по желанию родителей);
  • комплексные занятия-тренинги по подготовке к школе;
  • коррекцию интеллектуальных и личностных нарушений;
  • консультирование (по желанию родителей).

Профессиональные психологи сопровождают вашего ребёнка на пути к школе!

Занятия проводят два специалиста.

 

Продолжительность одного занятия — 1 час 45 минут.

Частота посещений — 1 раз в неделю в течение учебного года.

Расписание занятий: четверг 16.50 - 18.35 и пятница 16.50 - 18.35

Количество детей в группе — 5–7 человек, возможно индивидуальное занятие.

Форма работы: 

интеллектуальное занятие/мотивационный тренинг (каждое пятое занятие)

и

интеллектуальное занятие/коммуникативный тренинг

Стоимость одного занятия: 13,50 

 

В результате занятий ваш ребёнок сможет:

1.    Решать интеллектуальные задачи разного типа.

2.    Выполнять математические примеры, составлять схему предложения, пользоваться линейкой и др.

3.    Использовать разные способы запоминания и осознавать их.

4.    Владеть развёрнутой грамотной речью, рассуждать, высказывать свои соображения.

5.    Сосредотачиваться и управлять своим вниманием.

6.    Слушать и слышать, внимательно и точно выполнять последовательные указания педагога.

7.    Организовать и контролировать свою деятельность.

8.    Осмысливать учебный материал, выделять в нём главное, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

9.    Объективно оценивать собственные возможности, деятельность и её результаты.

10.  Взаимодействовать с одноклассниками и педагогом, учитывать точку зрения партнёра, достигать общего решения.

11.  Управлять своим поведением.

 

Главное, у ребёнка появится стойкий интерес к учёбе и умение учиться!

 

РОДИТЕЛЯМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ:

 

Родительская страничка с домашним заданием. 


адаптационный тренинг для первоклассников "Успешный старт"

В результате занятий у ребёнка формируется:

* адекватное представление о школьной жизни, осознание специфики позиции школьника;

* желание учиться и познавать;

* умение управлять своими чувствами и эмоциями;

* уверенность в себе через понимание собственных трудностей, их причины и нахождение путей преодоления;

* способность к выстраиванию конструктивных отношений со сверстниками и взрослыми (учителями, родителями), разрешению конфликтных ситуаций.

* снятие чрезмерного психического напряжения; обучение способам саморегуляции.

 

Продолжительность одного занятия – 1 час 45 минут.

Частота посещений – 1 раз в неделю.

Общая продолжительность занятий –3 месяца

Расписание занятий – суббота, 10.15 -12.00

Количество детей в группе – 6-8 человек

Стоимость – 13,50

 

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ:

1. Я - ученик.

2. Я и моя школа.

3. Я умею управлять собой.

4. Я умею преодолевать трудности.

5. Я умею слушать других.

6. Я умею учиться у ошибки.

7. Моя внутренняя сила.

8. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задание вместе с другими.

9. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.

10. Я учусь решать конфликты.

11. Я умею разрешать конфликты.

12. Итоговое

 

Методы и приёмы работы – игры (развивающие, ролевые, командные, психотехнические), групповые дискуссии, телесно-ориентированные упражнения на саморегуляцию, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии и сказкотерапии.


коммуникативный тренинг для детей 8-10 лет "Мастерская общения"

Современные дети младшего школьного возраста всё чаще испытывают проблемы во взаимодействии как со взрослыми, так и со сверстниками. Многие стесняются, когда к ним обращаются, и не могут обратиться к другому человеку по собственной инициативе; им сложно завести друзей или сохранить дружбу. Зачастую дети вступают в конфликтные ситуации, замыкаются в себе и не способны выразить свои чувства. А ведь следующий этап в их жизни – подростковый возраст, когда одним из доминирующих факторов являются навыки общения. Они значительно облегчат и упростят жизнь, добавят радости в повседневность, сделают любую деятельность успешнее, позволят легко разрешать конфликты. 

 

Дети приобретают навыки общения не только от взрослых, но и от контактов друг с другом. Поэтому работа в разновозрастной группе с профессиональным психологом по специальной программе «Мастерская общения» будет ценной и полезной!

 

Цель программы: получение базовых социальных компетенций, отработка навыков эффективного и продуктивного общения.

 

Задачи:

* создание доверительного и безопасного пространства;

* представление о собственной личности, развитие позитивного отношения к своему «Я» и к «Я» другого; развитие уверенности в себе через принятие своей индивидуальности и уникальности;

* развитие умения вступать в контакт с другими людьми, участвовать в разговоре, договариваться, выражать свои чувства и откликаться на переживания другого, находить альтернативы агрессивному поведению;

* осознание базовых социальных компетенций, отражающих разнообразные аспекты жизни ребёнка: в первую очередь, коммуникацию, далее эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса.

* развитие навыков самоконтроля и самоанализа, ответственности за свои решения и действия;

* создание чувства принадлежности к социуму, доброжелательного отношения друг к другу, желания действовать сообща.

 

Участники получат опыт совместной деятельности в коллективе в атмосфере взаимоуважения и принятия, урегулирования конфликтов наиболее продуктивными способами, проявления личностного творческого потенциала в общем деле.

 

Количество занятий – не менее 12

Продолжительность одного занятия –  2 часа

Частота посещений – 1 раз в неделю

Общая продолжительность занятий –3 месяца и более

Расписание занятий – расписание обсуждается с родителями

Количество детей в группе – до 8 (9) человек

Стоимость одного занятия – 15,00

Внимание! Работает абонемент (месяц). Стоимость одного занятия по абонементу - 12,00


Коммуникативный тренинг для детей 10-12 лет "Активный, уверенный, позитивный"

Тренинг "Активный, уверенный, позитивный" - форма практического обучения важным социальным навыкам. 

Это групповое взаимодействие в специально созданных условиях в атмосфере доброжелательности и дружелюбия. Эффективные психологические игры и упражнения этого тренинга помогут детям обрести уверенность в себе, научиться успешно адаптироваться, легко находить друзей, общаться и взаимодействовать.

Элементы саморефлексии в заданиях научат определять и настраивать своё эмоциональное состояние. 

Упражнения на развитие невербального общения повысят коммуникативную компетентность и умение управлять своим телом для оптимизации контакта. 

 

Цели:

- Повышение личной ответственности ребенка за достижение его индивидуальных целей;

- Решение современных коммуникативных задач;

- Поиск и развитие индивидуальных ресурсов;

- Развитие стрессоустойчивости и сбалансированности;

- Улучшение качества общения;

- Развитие креативных способностей.

 

Количество занятий – не менее 12

Продолжительность одного занятия –  2 часа 

Частота посещений – 1 раз в неделю

Общая продолжительность занятий –3 месяца и более

Расписание занятий – по вторникам, начало в 16.00

Количество детей в группе – от 4 до 8 человек

Стоимость одного занятия – 15,00

Внимание! Работает абонемент (месяц). Стоимость одного занятия по абонементу - 12,00

Обязательное требование – предварительная консультация психолога, ведущего тренинг 


Тренинг для подростков 12-13 лет "тропинка к своему я"

В младшем подростковом возрасте ребенок начинает осознавать себя, свою личность, происходит процесс становления «Я». «Я» - как индивидуальность. Вопросы «Кто я?», «Какой я?», «Что я люблю, а что – нет?», «К чему я способен?», «Какие у меня особенности?», «Достаточно ли я хорош, чтобы стать врачом или программистом?» сильно волнуют ребят. 

К сожалению, ответы на эти вопросы дети ищут у других людей – в основном у сверстников, иногда – в тестах, гороскопах. И зачастую информация сразу принимается на веру.

Благодаря тренингу подростки получат качественные инструменты самопознания, которые помогут сформировать картину их внутреннего мира – абсолютно уникального, ценного, к которому можно обращаться в сложные моменты жизни. Человек может ценить себя, адекватно взаимодействовать с другими только зная, какой он.

На тренинге большое внимание уделяется обратной связи. С одной стороны, дети учатся давать обратную связь – точную и такую, чтобы не обижать другого человека. С другой – получают опыт обхождения с обратной связью, которую слышат в свой адрес, понимают, что не стоит все принимать на веру сразу, важно соотносить с собой, со своими представлениями, искать в обратной связи ресурс.

Очень важно, чтобы у подростков была возможность поговорить о себе, исследовать себя, получить некоторые знания о себе.

Групповые психологические занятия, на наш взгляд, необходимы современным подросткам!

 

Как проводятся тренинги?

Это опыт групповой работы по самопознанию с использованием методов, подходящих для подростков этого возраста. Это игры, упражнения, групповые обсуждения, эксперименты. Это опыт рассказа о себе, о своих чувствах и желаниях.

 

Цель: создать возможность получения детьми нетравматического опыта самопознания, укрепление силы Я, самоприятие.

 

Задачи:

- расширение знания о себе;

- способствование осознанию ценности, уникальности своего Я и Я каждого человека;

- формирование адекватной самооценки;

- расширение знания детей о своих чувствах и эмоциях, умение принимать их и управлять ими;

- обучение соотнесению чужого с собственным: Как я это понимаю? Что это для меня? Что я об этом думаю? Почему?

 

Продолжительность одного занятия –  2 часа 

Частота посещений – 1 раз в неделю

Общая продолжительность занятий –проводятся в течение учебного года

Расписание занятий – по субботам, начало в 10.00

Количество детей в группе – 8(10) человек

Стоимость одного занятия – 15,00

Внимание! Работает абонемент (месяц). Стоимость одного занятия по абонементу - 12,00

Обязательное требование – предварительная консультация психолога, ведущего тренинг 


ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ "жизненные навыки"

В 13-15 лет ребята попадают в водоворот подросткового кризиса, основной темой которого является появление Я. За два года острых эмоциональных переживаний, неуверенности, полярных чувств: отчаяния от бессилия (недостаток опыта, неумение адекватно оценивать себя, других, ситуацию в целом) и счастья от всемогущества (растущее чувство «взрослости»), - рождается новая личность. И так важен понимающий взрослый, находящийся рядом, и встречи, в центре внимания которых находятся основные жизненные проблемы подростков этого возраста: сложности при установлении контактов, неуверенность в себе; виртуальный мир с его сложностями и опасностями; основы безопасной жизнедеятельности в городе; проблемы лидерства и изгойства, отношения с взрослыми. Также одной из основных проблем подросткового возраста является проблема профессионального выбора. Современная жизнь такова, что приходится выбирать профессию с 7-8 класса, в 9-ом желательно окончательно определиться, хотя актуальный возраст для серьезного, сознательного профессионального самоопределения – 20 – 25 лет. И поэтому подростку нужна помощь.

В данной программе идет знакомство подростка не столько с миром профессий, а с самим собой, своими предпочтениями и ресурсами, возможностями и ограничениями.

Как проводятся занятия?

Это не совсем беседы с детьми. Но это и не тренинги в чистом виде. Это опыт групповой работы по самопознанию с использованием методов, подходящих для подростков этого возраста. Это игры, упражнения, групповые обсуждения, эксперименты. Это опыт рассказа о себе, о своих чувствах и желаниях.

 

Цель: развитие самопознания, коммуникативных навыков, социальной компетенции и профессионального самоопределения.

 

Задачи:

- учить осознавать себя и свои чувства, учитывать свои индивидуальные особенности, возможности и предпочтения, замечать другого участника и слушать его, соотносить свои потребности и задачи с потребностями и задачами других людей и группы в целом.

- содействовать принятию реального образа «Я», развивать уверенность и умение находить ресурсы.

- помочь осознать пути своего профессионального выбора (какая часть пути пройдена, что еще предстоит сделать), способствовать уменьшению тревоги по поводу профессионального выбора.

- развивать умение осознавать и исследовать возможности и опасности интернета, формировать приоритетные ценности мира реального (реальные отношения, реальные достижения, реальные переживания).

- помочь освоить законы и правила социального мира, познакомиться с успешными стратегиями поведения в социуме, его возможностями, трудностями и опасностями.

- учить находить новые способы поведения в контактах со сверстниками и взрослыми, а также разделять ответственность и осознавать собственную часть ответственности в отношениях.

 

Продолжительность одного занятия –  2 часа 

Частота посещений – 1 раз в неделю

Общая продолжительность занятий –проводятся в течение учебного года

Расписание занятий – по субботам, начало в 12.00 (обсуждается)

Количество детей в группе – 8(10) человек

Стоимость одного занятия – 15,00

Внимание! Работает абонемент (месяц). Стоимость одного занятия по абонементу - 12,00

Обязательное требование – предварительная консультация психолога, ведущего тренинг