СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «АРТ-СОБЫТИЕ»

Уважаемые педагоги!

Проведите с нами каникулы, классные часы или совместный с родителями и детьми досуг!

 

Сердечно приглашаем интересно и с пользой провести время с лучшими арт-специалистами нашего города на комфортных площадках. Все встречи проходят в дружественной и непринуждённой атмосфере в формате продуктивной деятельности: кинетическая песочница, разукрашивание камней акриловыми красками, изготовление тотемной игрушки, психологическая арт-игра со сказками (метафорическими ассоциативными картами) и многое другое. В процессе работы каждый участник будет охотно учиться и постигать новые знания и навыки, получит не только достаточно внимания со стороны специалиста, но и огромное удовольствие от сотворчества и позитивного общения.

Все встречи особенные и не похожи на предыдущие.

 

Возможен гибкий график посещения как в первую (с 10.00), так и во вторую (с 14.00) половину дня. Главное, заранее договориться о дате и времени.

ОБЯЗАТЕЛЬНО предварительная согласованность!

 

Продолжительность одного мероприятия:

- 45 минут (вариант «бюджетный»)

- 1 час (вариант «люкс»)

- 1 час 30 мин. (вариант «вертушка»)

Мы готовы рассмотреть ваши предложения!

 

ВАРИАНТ «БЮДЖЕТНЫЙ»

Продолжительность – 45 минут.

Стоимость - 2,50 (два рубля 50 копеек).

Количество детей на одной площадке – 10 (12) человек.

 

ВАРИАНТ «ЛЮКС»

Продолжительность – 1 час

Стоимость - 5,00 (пять рублей).

Количество детей на одной площадке – 6 (7) человек.

 

ВАРИАНТ «ВЕРТУШКА»

(дети получают возможность побывать на двух арт-площадках за одно посещение)

Продолжительность общая – 1 час 30 минут

Продолжительность одной арт-площадки – 40 мин.

Стоимость - 4,00 (четыре рубля).

Количество детей на одной площадке – 10 (12) человек.

Минимальное количество детей, пришедших вместе – не менее 20 (один класс).


Сертифицированная образовательная программа «Применение песочных технологий в помогающей деятельности с детьми и подростками»


Песочная игра, несомненно, - один из самых органичных, хорошо знакомых и реальных для ребёнка способов исследования мира, обучения, выражения своих переживаний, выстраивания отношений; а сам песок - уникальный по своим свойствам и эффективности комплексного воздействия на человека материал.

Со времени идеи использования песка в игре с детьми (М. Ловенфельд, 1930-е г.), а вскоре и появлении юнгианской «песочной терапии» как самостоятельного направления в психотерапии (Дора Калфф, 1950-е г.), песок стал прочно обосновываться на лидирующих позициях в практике многих специалистов, в том числе работающих с детьми и подростками, как экологичный, многофункциональный и результативный инструмент в решении широкого круга задач: дидактических, развивающих, коррекционных, терапевтических и, конечно, досугово-развлекательных…

На сегодняшний день получили развитие новые направления песочной терапии, претерпели изменения подходы к работе в песочном подносе, появились авторские техники и методики, даже сам инструментарий специалиста стал инновационным.

Благодаря программе участники по достоинству оценят возможности использования современных песочных технологий в работе с детьми и подростками. А главное, увидят доступный, эмоционально-привлекательный и эффективный способ взаимодействия, позволяющий лучше понять ребёнка, его окружение и оказать необходимую профессиональную поддержку и помощь.

 

Программа состоит из 3 модулей по 2 дня каждый.

Каждый модуль можно посещать как отдельный и самостоятельный семинар-практикум в зависимости от интересов участников.

 

После успешного обучения на каждом модуле участники получают сертификат и пакет методических раздаточных материалов.

 

В результате обучения участники смогут:

- познакомиться с одним из современных образовательных, коррекционно-развивающих и психотерапевтических направлений в работе как с потенциально здоровым ребёнком, так и ребёнком с особенностями в развитии, – методом песочной терапии;

- улучшить компетентность и развить необходимые навыки эффективного обучения, развития и коррекции детей и подростков с помощью игровых форм песочной терапии, социального моделирования, дидактических программ на песке, медитации на песке и др.;

- разобраться в технологии проведения развивающего занятия с песком;

- получить собственный опыт взаимодействия с кинетическим песком и работе на световом столе;

- освоить разнообразные способы, приёмы и техники работы с кинетическим песком;

- практиковать использование других инновационных пластичных материалов (песочная тянучка, кинетический пластилин, светящейся в темноте), а также сухого, цветного кинетического песка.

 

Формы работы:

мини-лекции с разбором из практики, упражнения на отработку навыков, демонстрационные сессии, работа с видеоматериалом, групповое обсуждение, ответы на вопросы.

 

Программа адресована широкому кругу практических психологов, врачам-психотерапевтам, воспитателям, социальным педагогам, дефектологам, логопедам, студентам профильных вузов, заинтересованным родителям.

 

ТЕМАТИКА ПРОГРАММЫ

Модуль 1. «Решение разнообразных образовательно-развивающих задач методом песочных технологий в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками» (20 ак.ч.)

 

·                    Современная песочная терапия: исторический опыт применения песочных технологий в работе с детьми, основные направления песочной терапии в настоящее время, инновации в инструментариях специалиста, области применения (возможности и ограничения).

·                    Визуальная и кинестетическая оценка песка и различных пластично-подвижных субстанций на основе песка (кинетический песок, песочная тянучка), а также др. сыпучих материалов, с использованием оборудования для работы с песком (световой планшет, поднос) и без дополнительных материалов (фигурок и т.д.).

·                    Знакомство с авторской методикой «плассотерапия» (О.А. Старостин). Возможности использования кинетического песка в индивидуальном консультировании (демонстрационная сессия с обсуждением в группе):

- методология работы;

- фазы взаимодействия с кинетическим песком;

- психотерапевтический маршрут «DAGAZ»;

- диагностический аспект методики «плассотерапия»;

- особенности восприятия кинетического песка – базового (высокотехнологичное подобие влажного пляжного песка) и цветного - детьми и подростками.;

·                    Базовые техники сенсорной стимуляции с песком (акцент на взаимодействие с кинетическим песком). Полезные советы «Как правильно ухаживать за кинетическим песком. Форс-мажор: песок стал «другим»». Игры на доверие и интерес к материалу.

·                    Игры с кинетическим песком (работа индивидуально и по подгруппам):

- техника «Песочная кулинария»: вариативность в зависимости от цели и возраста детей;

- «фитнес для пальцев»;

- дидактические («Мост», «Три камешка», «Закати мяч в лунку», «Узнай букву по фрагменту» («Главная буква»);

- познавательные (демонстрационная сессия «Создание дидактической рельефной картины», тематические сессии);

- развивающие (знакомство с игротекой, демонстрация участниками любой развивающей игры из игротеки на выбор с собственным, более усложнённым, вариантом);

- досуговые настольные (напольные) игры с кинетическим песком («Лепландия», «Прогулка с Песочным человечком», «Кто я сейчас?»);

- особенности организации игр с детьми с особенностями развития (ЗПР, СДВГ, атипичный аутизм).

·                    Образовательно-развивающие возможности sand-play («игры с песком») и sand-art («рисование песком») в работе специалиста помогающей деятельности; потенциал игры в прятки (клад) в песочнице и создания рисунков с помощью трафарета на световом столе.

·                    Технология проведения развивающего занятия с песком: необходимые условия для проведения, организация пространства, роль ведущего, специфика процесса взаимодействия с песком, структура занятия, этапы внедрения игр (упражнений, заданий). 

 

Модуль 2. «Коррекционные возможности песочных технологий в индивидуальной и групповой работе с детьми и подростками» (20 ак.ч.)

 

·                    Песочные техники плассотерапии на усиление чувства собственного «Я» («Моё имя»), сплочение, формирование коммуникативных навыков (работа в партере «Пляж»).

·                    Понятие «эмоциональный интеллект» («Игра в эмоции»). Классификация способов регуляции эмоций. Типы активности песочного терапевта. Песочная терапия на отреагирование (абреакция). Эмоциональная трансформация (работа со стрессом с использованием МАК в песочнице). Оптимальные техники и приёмы коррекции эмоциональных нарушений методом песочной терапии («Следы на песке», «Победи свою злость», «Верёвочка», «Закапывание плохих слов» и др.)

·                    Особенности детской песочной терапии. Общие стадии игры с песком у детей. Оценка поведения детей в игре.

·                    Игры с песком в качестве психопрофилактического средства в период адаптации детей к жизни в детском саду (школьному обучению, переходе из начальной школы в среднюю, в новый класс и т.п.).

·                    Понятие «социальный интеллект» («Морская звезда чувств»). Игры-инсценировки на формирование социально приемлемых навыков коммуникации.

·                    Коррекционно-развивающие возможности медитации на песке. Медитация «Восемь камней».

 

Модуль 3. «Работа с семьёй по гармонизации детско-родительских отношений» (20 ак.ч.)

 

·                    Знакомство с методикой «Песочная Семейная Терапия» (ПСТ): отличие от других методик работы с песком, этапы взаимодействия участников, общие принципы работы с детьми, диагностический аспект методики.

·                    Технология работы в диаде (сиблинги, родитель и ребёнок, учитель и ребёнок, супруги, коллеги и др.) с использованием кинетического песка. Демонстрационная сессия с обсуждением в группе.

·                    Психодиагностическая (социометрическая) и психокоррекционная методика с использованием кинетического песка «Дом-Усадьба-Посёлок».

·                    Техники песочной терапии при работе с семьёй («Поддержка», «Покупки», «Необитаемый остров» и др.)

·                    Тематическое групповое консультирование: родительские группы.

 

Дата проведения модуля 1: 29.02 - 01.03 2020 г.

Справка об участии (при необходимости)

Стоимость  : 100 рублей

 

сертифицированный образовательный семинар-практикум «ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Приглашаем принять участие в сертификационной образовательной программе по использованию метафорических ассоциативных карт в различных подходах к обучению, психологическому консультированию, терапии и саморазвитию.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ и НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

В 2008г. мы начали проводить обучающие семинары по использованию

немецких проективных карт совместно с издателем Moritz Egetmeyer. На тот момент карты семейства «OH» были новинкой для русскоязычной аудитории и в интернете информация отсутствовала. В настоящее время наблюдается своего рода бум, связанный с метафорическими картами. Появляются новые авторские комплекты, семинары, книги-руководства, яркие специалисты, предлагающие научить использованию карт. Это движение подтверждает то, что карты семейства «OH» являются уникальным материалом, вдохновляющим многих и многих изобретать и творить.

К сожалению, сегодня интернет переполнен информацией о картах порой

неадекватной и далекой от первоисточника, а ведущие учебных программ, не будучи знакомыми с философскими основаниями карт, предлагают некачественные и вводящие в заблуждение семинары, тренинги и т.д. Многие книги-руководства представляют собой слегка «причесанный» вариант инструкций к картам немецкого издательства “OH Publishing House”, автором которых является психотерапевт Moritz Egetmeyer.

Наша учебная программа собрала в себя большую часть информации,

практических приемов и методик, философию и особый настрой, переданные нам основателем жанра метафорических карт, эксклюзивным издателем OH-карт Моритцом Эгетмаером.

Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, коучей,

специалистов по оценке и развитию персонала, других специалистов помогающих профессий, а также всех стремящихся к самопознанию и саморазвитию.

 


ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 5 модулей по 2 дня каждый и рассчитана на 1

год. Обучение очно-заочное и проходит в группе с постоянным составом участников. Учебными днями являются суббота и воскресенье. В перерывах между семинарами работа проходит в интервизорских группах по 6-8 человек.

Программа рассчитана на 100 академических часов очных занятий в группе (каждый модуль 20 ак.час.) и 60 академических часов для занятий в интервизорских группах.  При успешном завершении обучения и выполнении всех требований настоящей программы выдается диплом консультанта-практика по использованию метафорических ассоциативных карт (CP MAC). 

 

После успешного обучения на каждом модуле слушатели получают сертификат и пакет методических раздаточных материалов. Часы пройденных семинаров суммируются, и остается возможность прохождения модулей и получения диплома позже.

 

По желанию возможно участие в каждом модуле как в отдельном и самостоятельном семинаре-практикуме.

 

ТЕМАТИКА ПРОГРАММЫ

 

Модуль 1 «ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАФОРИЧЕСКИХ АССОЦИАТИВНЫХ КАРТ В ПОМОГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (20 ак.ч.)

·        Начало Пути (история возникновения метафорических карт, философия и правильное отношение к картам).

·        Использование метафорических карт в групповой работе.

·        Возможности использования метафорических карт в индивидуальном консультировании (демонстрационные сессии).

·        Работа с семейной системой клиента.

·        Использование карт для выявления и решения внутриличностных и межличностных конфликтов.

·        Телесно-ориентированная работа с помощью карт.

·        Возможности использования карт в кризисной помощи.

·        Исследование ресурсных состояний.

·        Знакомство с подходом издателя карт, психотерапевта Моритца Эгетмаера к проведению обучающих семинаров по использованию карт.

·         Перспективы развития О-жанра. Новые авторские комплекты.

 

В результате прохождения БАЗОВОГО модуля участники получают все необходимое для старта использования карт в работе с различной проблематикой группы и клиента различных возрастов.

 

Модуль 2 «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В РАБОТЕ СО СТРЕССОМ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬЮ» (20 ак.ч.)

·        Исследование проблемы стресса и стрессоустойчивости с помощью МАК в индивидуальном консультировании и групповой работе.

·        Актуализация проблематики стресса и стрессоустойчивости.

·        Определение ситуаций, приводящих к дистрессу. Диагностика с использованием МАК.

·        Создание условий для осознания физического и психологического напряжения, истощения.

·        Эмоции в теле, мышечное напряжение и триггерные зоны.

·        Управление стрессом: базовые принципы и экспресс-техники.

·        Визуализации с использованием карт.

·        Новые творческие и гибкие возможности преодоления дистресса с помощью метафорических карт.

·        Понимание здоровья в прикладной кинезиологии и остеопатии. Телесные и психологические методы и методики.

·        Ориентиры для выбора позитивной жизни.

 

Модуль 3 «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В КРИЗИСНОЙ ПОМОЩИ И ТРАВМАТЕРАПИИ» (20 ак.ч.)

·        Модель совладания с кризисом «B.A.S.I.C. Ph» и концепция помощи (Dr. М. Lahad, Dr. O. Ayalon), ее использование в кризисной помощи.

·        Работа с «Внутренним травмированным Ребенком». Основные методики и техники.

·        Методика «Путешествие Героя» и новые возможности использования (аналитический, психодраматический подходы).

·        Работа с границами и отношениями.

·        Методики разрешения проблем и поиска ресурсов в группе и индивидуально.

·        Когнитивная переоценка травматического события.

·        Тень – источник потенциала и творческой энергии.

·        Психологические и соматические симптомы. Диагностика в психосоматике. Основные источники и смыслы болезни.

·        Работа с симптомами.

·        Создание уникальных аффирмаций с использованием карт.

 

Модуль 4 «МЕТАФОРИЧЕСКИЕ АССОЦИАТИВНЫЕ КАРТЫ В СУПРУЖЕСКОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

·        Исследование семейной системы.

·        Гармоничное взаимодействие в паре. Диагностика отношений в паре.

·        Коммуникативный аспект в семейной системе.

·        Исследование личных границ и границ пары.

·        Что мы наследуем от наших родителей.

·        Исследование скрытого сценария поведения.

·        Работа с ключевыми психологическими событиями в истории отношений.

·        Внутренний родитель, взрослый, ребенок, «внутренний ребенок».

·        Активное слушание, совместимость.

·        Внутренний мужчина и внутренняя женщина.

·        Избранные техники супружеского консультирования в интеграции с МАК.

·        Возможности использования карт в работе с ненормативными семейными кризисами.

 

Модуль 5 «СУПЕРВИЗИЯ И ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ» (20 ак.ч.).

Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей (обязательное представление случая или авторского проекта).

 

Дата и время проведения модуля 118-19 апреля 2020 г.

 

Стоимость: 80  $

Работает система скидок для студентов и пенсионеров – 50 $

Оплатившим участие до 01.03, а также участникам, приехавшим из регионов, - 70 $

 

В стоимость оплаты входят кофе-паузы, сертификаты.

 

Продолжительность: 20 академических часов (2 дня по 10 академических часов, ОБЕД + 2 КОФЕ-ПАУЗЫ).

 

Руководитель и ведущий программы: АЛЕКСАНДР ГОРОБЧЕНКО (Минск), официальный представитель «OH Publishing House» (Германия), соучредитель OH Cards Institute (www.OH-Cards-Institute.org), ученик и организатор семинаров Moritz Egetmeyer и Dr. Ofra Ayalon, руководитель проекта «Творческая Мастерская «OH-Studio», психолог, экзистенциальный терапевт.



интервизорская группа по системной песочной терапии

Это пространство и время для общения, обмена опытом, презентаций, мастер-классов специалистов, проведение интервизии для специалистов, использующих в своей деятельности песок. Это профессиональная поддержка и рост.

Каждая встреча будет практической! 

 

Основные идеи:

- Это группа равных, то есть позиции всех участников равны. Модератор (ведущий группы), выявляет актуальные запросы, следит за регламентом и посещением участников, за соблюдением правил работы группы.

- Группа открытая, посещение свободное (можно приходить каждый раз, можно – только на интересующие темы).

- Группа проходит два раза в месяц

- Каждый участник может пробовать себя в качестве ведущего.

- Формат группы зависит от ее участников: воркшопы, презентации, терапия, работа под супервизией, групповая динамика и так далее.

 

Продолжительность: 1,5 – 2 часа

Стоимость одной встречи: 2 р.

Время встречи: по средам с 18.00 (по решению группы день и время может быть изменено)

Тема встречи: согласовывается с группой

 

Справки по телефону: 8 033 310 90 47